В Институте научной информации по общественным наукам РАН в Москве прошла стратегическая сессия по реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов». В итоге была дана сводная оценка концепций кампусов и отдельных направлений их развития, а также решено провести пилотный проект по соучаствующему проектированию в Самаре.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что это позволит горожанам, студентам, преподавателям, научному сообществу и бизнесу принять участие в проектировании кампуса в их регионе.

«Реализация такого масштабного проекта, как современный университетский кампус, невозможна без детальной проработки и учета мнения не только профессионального сообщества, но и мнения граждан. Соучаствующее проектирование позволит вовлечь заинтересованные стороны и совместно определить цели и задачи развития регионов, выявить истинные потребностей людей», — пояснил Валерий Фальков.

На стратегических сессиях Минобрнауки России представителями регионов были обозначены новые вызовы в концепциях создания кампусов. Пермский край презентовал целевую модель межвузовского многофункционального студенческого кампуса, в которой определены пять ключевых направлений, включающих 11 лабораторий.

Это отдельный учебно-лабораторный комплекс, который получил название «Будущее Пармы». Он будет разделен на пять междисциплинарных направлений: «Здоровье Пармы», «Недра Пармы», «Технологии Пармы», «Душа Пармы» и «Пространство Пармы». Каждое из них будет ориентировано на решение важнейших технологических, инфраструктурных и социогуманитарных задач России и Пермского края и развитие межвузовского взаимодействия.

По экспертной оценке, в Пермском крае соблюдается программно-продуктовая логика в концепции кампуса и подтверждена ресурсная обеспеченность тематических программ. Планируемые результаты и продукты вносят значительный вклад в социально-экономическое и научно-технологическое развитие региона.

Также была положительно отмечена представленная концепция по молодежной политике и пространственно-территориальному развитию пермского студенческого кампуса. Проработано влияние продуктов пространственно-территориального развития на изменение городской среды, событийная повестка ориентирована на основного заказчика кампуса – молодежь Пермского края и других регионов страны.

Ранее в ходе рабочего совещания с Валерием Фальковым губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что кампус в Прикамье откроет новые возможности для студентов и приведет к изменениям в образовательной и экономической сфере региона.

«В новых пространствах мы сможем готовить кадры по заказам наших ведущих предприятий и компаний и создадим новые рабочие места, отвечающие всем вызовам рынка», – добавлял Дмитрий Махонин.

Напомним, студенческий кампус планируется расположить в правобережной части Перми на территории площадью более 20 га. В нем разместятся учебно-лабораторные пространства, современный технопарк, спортивный и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, конгресс-холл и жилые кварталы с гостиничным комплексом для учащихся и преподавателей на более 5 тыс. мест. Общая площадь объектов строительства составит 160 тыс. кв. метров.

Проект по созданию кампусов является частью национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России. Он направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.

Ранее были проведены два отбора заявок на создание кампусов, в рамках которых выбраны 17 проектов (в 2021 году — 8 проектов, в 2022 году — 9 проектов). Современная университетская инфраструктура появится в Томске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Москве, Новосибирске, Уфе, Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде, а также на Федеральной территории Сириус. Это позволит создать более 61 тыс. мест для подготовки кадров в соответствии с направлениями региональных стратегий социально-экономического развития, а также увеличит долю обучающихся, систематически занимающихся наукой, молодых преподавателей и ученых.

Источник: сайт Губернатора и Правительства Пермского края

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: