Мы на пороге нового учебного года. И первое, что делает педагогическое сообщество, готовясь к нему – подводит итоги года завершившегося. Собирает и анализирует результаты, принимает, как должное, то, что получено, радуется достижениям, осознаёт причины неудач. Безусловно, это не только полезно, но и очень интересно. Особенно, если за этим – ожидание дальнейшего движения вперёд и в школьной жизни, и в методах педагогической деятельности.
Начальник управления образования Елена Остренко охарактеризовала завершивший учебный год, как стабильный:
«Мы участвовали во множестве проектов местного, краевого и федерального уровней. В первую очередь, речь идёт о центрах цифрового образования «IT-Куб», технопарке «Кванториум», апробации новых технологий, цифровой среды, которая идёт в школы.
Развивается спортивная инфраструктура школ, благоустраиваются школьные дворы. Возвращаются славные традиции сферы образования нашей территории, в частности, проведён хоровой фестиваль. Внедряются новые, точнее – хорошо забытые старые методики воспитательной работы. К сожалению, сохраняется дефицит педагогических кадров. Не всё зависит от нас, решение проблем порой возможно лишь с участием федеральных структур.
Благодаря оптимизации сети учреждений образования, сохраняется стабильная ситуация с преподаванием учебных предметов в сельских территориях. Сельские педагоги подтянулись в плане участия учащихся в школьных олимпиадах и конкурсах. Слов благодарности заслуживают учителя, которые ведут большое количество часов. У них настолько всё отработано, что большая нагрузка не влияет на качество обучения. Им важно не потерять интерес к профессии и сохранять верность своему делу.
По результатам обучения в сравнении с предыдущими годами мы подросли – сказалась серьёзная подготовительная работа к государственной итоговой аттестации. Учителя – огромные молодцы. В условиях дефицита кадров они всё делают на высоком уровне, достигая хороших, стабильных результатов. После августовской педагогической конференции можно будет сделать вывод, как мы в целом выглядим на фоне края и России. Надеюсь, что выше…».
Результаты ОГЭ…
В завершившемся учебном году 9 классов окончили 1270 учащихся – это наибольшее количество за последние 9 лет. Аттестат с отличием получили 40 выпускников.
Сто баллов по результатам ОГЭ получили 63 выпускника-девятиклассника, в том числе: 10 – по русскому языку и 25 – по информатике. Ученица Гимназии Софья Корчма получила 100 баллов на трёх экзаменах из четырёх.
… и ЕГЭ
Общее количество участников Единого государственного экзамена (ЕГЭ) составило 426 человек. Среди них – 383 выпускника общеобразовательных организаций текущего года, один обучающийся 10-го класса и 42 выпускника прошлых лет и обучающихся СПО. Один выпускник имел статус «ребёнок-инвалид».
После проведения Государственной итоговой аттестации основного периода в городском округе в 11 классах все 383 выпускника нынешнего года получили аттестаты о среднем общем образовании, из них у 63 – аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» (I степени – у 39 выпускников, II степени – у 24).
В завершившемся учебном году на высокие баллы (от 80 до 100) ЕГЭ сдал 201 выпускник. Наибольшее количество высокобалльных работ – по химии, информатике, математике профильного уровня, географии и русскому языку.
Максимально высокую оценку экзаменационной работы в 100 баллов получили 7 учащихся: Инна Алексеева – по русскому языку, Александра Подукова – математике профильной, Егор Бекреев – химии, Ариадна Адокова и Анна Галиуллина – обществознанию (все – школа №10); Елена Сигова (школа №7) и Анастасия Корнетова (школа №8) – литературе.
Чайковские выпускники показали хороший уровень подготовки, выйдя на средний балл выше 60 по 10 из 11 сдаваемых предметов, в том числе по русскому языку и математике (профильной).
Новшеством ЕГЭ-2024 стало то, что его участникам предоставлялось право в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа тех, что были сданы в текущем году. В таком случае первые результаты ЕГЭ аннулировались. Этим правом воспользовались 58 обучающихся. В итоге у 46 из них балл вырос, у 10 – снизился, у троих – не изменился.
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников – одно из самых массовых мероприятий. Результаты участия в ней – один из главных показателей, по которым оценивается качество образования.
Муниципальный этап олимпиады собрал 1302 участников, из которых 332 стали победителями и призёрами.
Региональный этап – это 120 участников, 55 победителей и призёров, большинство из которых представляли Гимназию и школу №10. Экология – 2 победителя и 5 призёров, технология – один победитель и 8 призёров, химия – 7 призёров, обществознание – 5 призёров, физика, искусство, история, право, экономика.
На заключительном этапе призёром по экологии стала десятиклассница Гимназии Анна Рогожникова.
Большая дружная семья
В День знаний перед юными жителями Чайковского городского округа распахнутся двери 13 общеобразовательных школ (42 здания), 10 дошкольных образовательных учреждений (25) и 2 учреждений дополнительного образования (5). За школьные парты сядут 13040 учащихся, среди которых будут 1178 первоклассников и 456 десятиклассников (предварительно). Детские сады примут 5182 дошкольника. Учреждения дополнительного образования начнут посещать 5700 детей, которые хотят всё знать и уметь за рамками школьной программы. На работу выйдут 1403 педагогических работника, среди которых 648 учителей, – в том числе 20 молодых специалистов.
Напомним, что несколько лет назад была осуществлена оптимизация сети учреждений образования Чайковского городского округа. В ходе неё сельские школы были присоединены к городским, а детские сады объединены в холдинги. Можно сказать, произошло их укрупнение с соответствующим сокращением управленческого аппарата. Отсюда и несколько непривычное обозначение численности учреждений образования.
Чем встретят учеников
В рамках подпрограммы Пермского края «Школьный двор» программы «Комфортный край» завершено благоустройство школьных территорий: филиалов начальных школ Гимназии, школ №7 и 12. Завершается сооружение универсальной спортивной площадки (межшкольного стадиона) школы №4. Оснащены оборудованием мастерские по труду в школах №7 и 8.
Центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точки роста» созданы в Марковской и Прикамской школах.
Огромную помощь чайковскому образованию продолжает оказывать ООО «ЭРИС». Компания вложила крупные средства в ремонт и оснащение оборудованием школ №7, 8, 10,12 и НОЦ, Гимназии и Марковской школы. Ею приобретены 8 квартир для педагогов: по 2 – для школ №7, 10 и Гимназии; одна – для школы №12; ещё одна квартира пока не закреплена ни за одной из школ. Это прекрасное подспорье для решения кадровой проблемы.
Николай ГАЛАНОВ