Нашему сегодняшнему гостю 28 лет. Парень из небольшого города Чайковского всю свою жизнь занимается музыкой. Признаюсь, представления о музыкальном направлении, в котором работает Артём Интакто, у меня были довольно смутные или даже, скорее, стереотипные. Перед личным знакомством с ним я решила узнать о его творчестве заранее – из соцсетей. Оказалось, что многие песни Артёма быстро разлетаются во всемирной паутине и, что называется, «заходят» интернет-аудитории. А один из его альбомов даже хотел купить Баста. Знакомьтесь, Артём Интакто, автор и исполнитель песен в стиле «рэп».
– Артём, расскажите, когда Вы поняли, чем хотите заниматься? И почему именно рэп-музыка?

– Мой дед был музыкантом, и благодаря игре на гитаре он в своё время завоевал бабушкино сердце, исполняя ей песни под окном. Мне всегда казалось, что это очень романтично. Когда мне было пять, у нас во дворе появились ребята, которые заявили: «Мы – рэперы». Они дали мне послушать на кассетном плеере песни группы «Многоточие», а я сказал, что это полная ерунда. Интерес к стихосложению появился у меня в восемь лет. В четвёртом классе мама записала меня в музыкальную школу по классу «гитары», но почему-то в этом для меня не оказалось какой-то магии. И вместо того, чтобы ходить на занятия, я шёл на футбольное поле и играл с пацанами. В тринадцать лет – мы уже переехали на Новый посёлок – я познакомился с одним парнем, который жил по соседству. Он тогда ходил в широких штанах и в кепке, и для меня это было очень необычно. С 2009 года я начал писать тексты, музыку писал мне сосед Костя, и мы вместе учились читать рэп. В тот момент был расцвет таких музыкальных направлений как рэп и рок, проводились различные батлы, собирались объединения. Мне всё это было очень интересно. Мы стали репетировать и оттачивать своё мастерство в небольшой каморке в ДК «Звёздный», где стоял синтезатор, две колонки и микрофон.
– Что мотивирует Вас создавать стихи и музыку? Где берёте темы для вдохновения?

– Я старюсь не ставить вдохновение краеугольным камнем в моей деятельности. Вдохновение – довольно хитрое явление. Просто надо начать работать, и вдохновение само найдёт тебя. Есть люди, которые не понимают, чем я занимаюсь. Примерно до двадцати двух лет меня это не особо волновало. Но последние годы я пытаюсь сказать, что это такая же работа. Некоторые недооценивают мою деятельность. Но музыка всегда была и будет востребована. Ещё в подростковом возрасте я решил посвятить себя музыке и нашёл путь к самореализации.
– О чём Ваши песни? Кстати, как правильнее говорить: тексты или песни?
– Песни. Я не работаю просто ради контента, для меня это пусто, постно и не интересно. Я придерживаюсь некой идеи, которая будет обрастать песнями. И в каждое время эта идея разная. Например, в 2019 году, когда я официально начал этот путь, мне было интересно исследовать детство, подростковый период и человеческие слабости. В 2021 году я погружался в мир становления человека. И если в 2019-ом у меня вышел первый сольный альбом под названием «Слабость», то в 2022 году, начав работу над третьим альбомом, начался период силы – это про стабильность, про силу обстоятельств, силу хип-хопа, людей и регионов. В 2024 году я выпустил совместный альбом с артистом «Послезавтра», который называется «Классика 1859», он полностью посвящён хип-хопу, на котором я рос, Пермскому краю и Удмурсткой Республике. Бывает, что я использую в текстах иностранные слова, которые стали частью русского языка. Не вижу в этом ничего плохого.
– Как долго идёт процесс создания песни?
– Это всегда индивидуально. Я просто понимаю, что песня закончена, отпускаю её, и она становится песней для людей. Есть время созревания идеи и время работы над материалом. Альбом можно сделать за неделю, а можно работать над ним не один год. Так, о «Классике 1859» мы начали думать в конце 2021 года и только в 2024 за два месяца мы подготовили весь материал.
– Вы пишите для себя или для кого-то?
– Я пишу в основном для себя, но есть материалы и для других.
– Есть команда, с которой Вы работаете?
– Как таковой постоянной команды нет. Сейчас идёт период поиска кадров, с которыми можно было созидать. Обычно я сам продумываю концепцию видео, но всегда открыт для работы с другими людьми. Вообще, быть музыкантом – это быть разнорабочим. Это значит писать тексты, музыку, управлять голосом, работать со множеством задач, которые артисту надо держать в голове. Приходится развивать экспертность в разных сферах. Вообще, я стал ощущать себя артистом с 2022 года.
– Многие Ваши песни уходят в соцсети. Вы думаете о том, чтобы в интернете людям было интересно Вас смотреть и слушать?
– Я из того поколения, которое выросло без социальных сетей. Мне довольно тяжело даётся «социальная» деятельность. Для меня всегда было важнее личное общение и выступление. В этом гораздо больше пользы, я сильнее могу себя раскрыть. Но игнорировать глобализацию я не могу, поэтому приходится работать и в соцсетях. Хотя, я редко там появляюсь, потому что мне нравится жить жизнь.
– А что за история с Бастой, который услышал Ваши песни?
– Периодически я участвую в разных музыкальных конкурсах, и это был один из них. Из всех участников выбирали лучшего и он мог бы записать фит, то есть совместный трек, с Бастой. Я прошёл в 20-ку сильнейших, но на прослушку дали не тот материал, который был заявлен. Тем не менее, Баста на половине песни начал фристайлить, а это круто, когда артиста располагает твоя музыка. А когда я заполнял анкету участника, то написал, что у меня есть альбом уральского рэпа и я хочу, чтобы Баста его купил. Он ответил, что купит.
– Сталкивались ли Вы, как сейчас говорят, с хейтом?
– Скорее, не с хейтом, а с непониманием. Когда ты в чём-то преуспеваешь, то всегда найдётся тот, кто будет не доволен тем, что ты делаешь. Я в тринадцать лет читал также, как читали ребята в двадцать или даже двадцать семь. И были люди, которые считали, что я выигрывал только потому, что я мелкий. Я, конечно, могу их понять.
– С кем из известных личностей хотелось бы поработать?
– Со Скриптонитом. Почему нет? Я считаю его влиятельным, креативным, продуктивным и стабильным. Вообще, в каждом жанре есть артисты, чья работа располагает. Например, Антон Беляев, Леонид Агутин, Иван Дорн, ребята из группы «Триагрутрика».
– Как сейчас обстоят дела с концертной деятельностью?
– Я выезжаю на разные фестивали. В 2023 был на «Урал мьюзик найт» в Екатеринбурге. Раньше почти каждый год в свой день рождения я проводил концерт в Ижевске. Сейчас я живу в Чайковском, но меня приглашают выступать в другие города. Недавно в Чайковском выступали в ОКЦ «Горизонт» с местными ребятами-музыкантами.
– В Ваших планах есть переезд в другой город?
– После окончания университета я год жил в одном месте, год – в другом, год – в третьем. Я могу быть в Москве, в Питере, Екатеринбурге, Казани, в Чайковском – но я везде могу заниматься тем, что мне интересно. Сейчас я живу в Чайковском, но куда меня занесёт дальше – пока не знаю.
Беседовала Анастасия ФРОЛОВА
Фото из архива Артёма Интакто