В мире ревущих моторов и блестящего металла есть люди, которые видят в обычном мотоцикле не просто средство передвижения, а средство для самовыражения. Это – кастомайзеры. Один из таких людей живёт в нашем городе. Известен он, как Хэнс. Мужчина превращает обычные мото-модели в уникальных железных коней. В его мастерской среди сварки, запаха масла и различных деталей происходит магия преображения. Он – создатель арт-объекта, который этим летом появился в Чайковском и был принят «на ура» жителями и гостями территории.
– Расскажи немного о себе и своём увлечении.
– Родился в Чайковском, вся жизнь прошла здесь. Я – обычный рабочий на заводе. Увлёкся мотоциклами ещё в подростковом возрасте, глядя на то, как ездили мои старшие товарищи. Потом приобрёл свой первый мотоцикл, а несколько лет спустя занялся кастомайзингом.
– Когда был сделан твой первый кастом?
– Первый кастом я сделал в 1998 году из «Явы». Потом начал переделывать «Уралы».

– Ты по-настоящему увлечён мотоциклами. Ты – байкер?
– Я не считаю себя байкером. Самая долгая моя поездка – в Ирбит – 800 км в одну сторону, 800 – обратно. Я езжу туда почти каждый год на мото-выставки.
– Чем привлекают такие мото-фестивали? Ты участвуешь или ищешь для себя какие-то интересные вещи?
– Конечно, участвую. Первый раз повёз на выставку мотоцикл в 2001 году. Тогда я, правда, ничего не выиграл, но, всё равно, это был хороший старт для дальнейшей работы в данном направлении. В 2002 году я занял 1 место. До сих пор помню, как это было: огромные масштабы, тысячи человек, я вышел, на сцену и буквально потерял зрение. Потом в 2003, в 2005 и в 2006 годах я снова занимал первые места. В 2008 году я «слез» с «Уралов» и начал «пилить» иномарки. Сначала боялся их резать, а потом стал относиться проще – как к железу. В прошлом году, кстати, возил ещё один мотоцикл на фестиваль в Ирбит. Участие в выставках – это возможность для кастомайзера показать своё мастерство, а победа – подтверждение высокого уровня профессионализма.
– Откуда вообще берутся твои идеи по созданию мотоциклов?
– Для начала надо понимать, что это вообще будет. Каждый проект – это плод моей фантазии. Перед глазами появляется образ мотоцикла, который я хочу сделать. Ну, и, конечно, вдохновение, без него я к работе не приступаю, потому что мне всегда хочется сделать всё безупречно.
– Такой вопрос – на этом увлечении можно заработать?
– Я каждый мотоцикл делаю для себя, но каждый раз появляются люди, желающие их приобрести. Вообще, действительно классные проекты стоят хороших денег. Создание мотоцикла – очень трудоёмкий процесс, который занимает много времени. Сначала ты придумываешь, каким он будет, затем ищешь необходимые детали, а после приступаешь к сборке. Я кайфую от всего этого процесса, особенно, когда начинает вырисовываться то, что ты задумал. Это трудно, но интересно.
– А ремонтом мототехники занимаешься?
– Нет, это не моё, для меня это скучно. Хотя опыт в реставрации был. Гораздо интереснее для меня ездить на том, что сделано своими руками.
– Расскажи, как проходила работа над созданием нового арт-объекта «Мотоцикл»?
– Ко мне обратились ребята из мотосообщества с предложением сделать такой арт-объект. Идея мне понравилась, к тому же, у меня было свободное время. И хотя арт-объекты я никогда не делал, я прикинул, подумал и согласился. В мотоциклах я – педант и знаю, как надо сделать, чтобы всё было красиво. Каждая деталь мотоцикла проработана до мелочей, поэтому он получился очень реалистичный.
– Ты собирал его самостоятельно?
– По сути – это была совместная работа. Потому что ребята из мотосообщества помогали приобрести железо, инструменты, материалы, расходники, помогали с транспортировкой.
– В процессе создания арт-объекта приходилось ли что-то переделывать, возникали ли мысли, что надо бы сделать что-то по-другому?
– Нет! Я всегда чувствую, что и как надо сделать, и всегда выполняю свою работу. Когда я работаю, я предпочитаю быть один: закрываю ворота мастерской, включаю «Рамштайн» и пилю. И этот раз не был исключением. При сборке этого мотоцикла я старался учитывать всё. Когда в голове рисовал образ будущего арт-объекта, думал сделать крутящимся переднее колесо. Потом решил, что это будет небезопасно. Руль сделал высоким, таким же, как на одном из своих мотоциклов, установил колёса, бак, вилку, двигатель, цепь, фильтр. По весу он получился около 500 кг. Вообще, легче собрать обычный кастом, чем сделать такой арт-объект. Я бы за это время сделал их два, а то и три.
– А сколько времени ушло на создание арт-объекта?
– В ноябре началась работа, в июле он был готов.
– Как оцениваешь эту работу?
– Когда я собрал этот мотоцикл и поставил у себя в гараже, я посмотрел на него, и у меня даже слеза скатилась. Там сделано очень много работы. А после того, как его установили, я пришёл в мастерскую, а там – пустота. И во мне как будто пустота. Но мне приятно, что сейчас люди проходят мимо этого арт-объекта, останавливаются, фотографируются. Я рад осознавать, что мой творческий замысел воплотился в этот арт-объект, который теперь является частью нашего города.
Беседовала Анастасия ФРОЛОВА