Какой будет наша пенсия зависит во многом от страховых взносов, перечисляемых работодателями в течение нашей трудовой жизни.

Поэтому контролировать перечисления работодателей, если хотим получать достойную пенсию, не только желательно, но и обязательно. А если возникают сомнения в правильности этих перечислений, не сочтите за труд обратиться к работодателю, а также в территориальные органы Пенсионного фонда России для консультации или направить обращение в ПФР, воспользовавшись официальным сайтом.

Специалисты Пенсионного фонда России напоминают, что существует несколько способов контроля за состоянием индивидуального лицевого счета.

Самым оперативным способом является использование электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.

В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а также заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета, где отразятся периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале  Госуслуг.

Второй способ контроля своего персонального пенсионного счета – через Единый портал государственных и муниципальных услуг после получения кода доступа к Личному кабинету.

Третий способ – воспользоваться мобильным приложением Пенсионного фонда, доступным для платформ iOS и Android. Это позволяет в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на прием и многое другое.

Четвертый способ – подать заявление лично или посредством почтовой связи в территориальный орган ПФР. Если выбираете почту, то к заявлению нужно приложить копии паспорта и СНИЛС, заверенные в установленном законодательством порядке. А также укажите наиболее удобный способ получения ответа (лично или заказным письмом).

Пятый способ – обратиться в клиентскую службу ПФР или в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В случае обращения в МФЦ следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.

При обращении в органы Пенсионный фонд России необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: