До 2023 года ОАО «РЖД» планирует расширить маршрутную сеть поездов, курсирующих в границах краевого центра и ближайшего пригорода, с 85 до 133.

17 июля глава Прикамья Дмитрий Махонин и министр транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках рабочего совещания обсудили вопрос развития железнодорожных пассажирских перевозок в пермской городской агломерации. Пермский край стал одним из первых регионов на Урале, который ещё в 2013 году ввёл агломерационный тариф с единой стоимостью проезда на всех 85 поездах, заезжающих в агломерацию. За последние годы в пригородном сообщении наблюдается прирост отправленных пассажиров порядка 5% в год.

Одна из ключевых задач на ближайшие годы – открытие новых маршрутов для скоростных поездов «Ласточка». В частности, Пермский край и Свердловская железная дорога (СвЖД) ведут совместную работу по запуску электричек сообщением Пермь II – Краснокамск и Пермь II – Закамск.

– У жителей края есть спрос на новые маршруты «Ласточек». Они точно будут востребованы. Важно, что эти маршруты позволят разгрузить Камский мост, – пояснил Дмитрий Махонин.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих положительно оценил планы по развитию пассажирских перевозок ж/д-транспортом в Прикамье и обратил внимание на необходимость обустройства современных высоких платформ при запуске новых маршрутов.

–Это и ускорение посадки и высадки пассажиров, и повышение безопасности. Высокие платформы – конечно, совершенно другой уровень и класс, когда не надо подниматься наверх по ступенькам. Люди пожилого возраста и мамы с колясками могут спокойно зайти в вагон, – пояснил Евгений Дитрих.

Глава Пермского края поддержал предложение министра и отметил, что договорённости региона с руководством ОАО «РЖД» предусматривают увеличение количества таких платформ на станциях.

На данный момент в рамках проекта маршрута Пермь II – Краснокамск уже проведена опытная поездка на «Ласточке». Время в пути составило 50 минут. Электричка прошла через станцию Оверята, строительство обхода которой, запланированное на 2021-2022 годы, сократит продолжительность поездки на 15 минут. Ожидается, что новым маршрутом в 2020 году будут пользоваться порядка 67 тыс. пассажиров в месяц, а при реализации третьего этапа в 2022 году – почти 190 тыс. пассажиров. 

По данным руководства СвЖД, запуск скоростного поезда «Ласточка» на двух маршрутах Пермь II – Краснокамск и Пермь II – Закамск может увеличить пассажиропоток в городской агломерации в 2022 году до 4,1 млн пассажиров в год.

Помимо этого, ОАО «РЖД» разрабатывает проект запуска на правобережной части Перми электропоездов сообщением Голованово – Пермь Сортировочная – Оверята, где ранее пригородное сообщение не осуществлялось. Для реализации проекта необходимо обустроить четыре новые станции. Всего в течение трёх лет число железнодорожных маршрутов в границах агломерации вырастет в 1,5 раза и составит 133 поезда.

– Прогнозируемая частота курсирования поездов в пермской агломерации с протяжённостью 80 км позволит на отдельных участках создать аналог наземного метро по примеру технологии, реализованной на Московском центральном кольце. А развитие пригородных перевозок в Пермском крае, в целом, позволит увеличить пассажиропоток в долгосрочной перспективе в два раза, до 15 млн человек в год, – резюмировал начальник СвЖД Иван Колесников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: