С таким заголовком в газете «Огни Камы» вышла десятая история народной летописи города Чайковского. Её автор Татьяна Коновалова.

Более 40 лет прошло с тех пор, как я побывала в удивительном месте – пионерском лагере «Энергия». Тогда руководство ВоткинскГЭСстроя пригласило мою старшую сестру поработать там в качестве вожатой, и она взяла меня с собой. Тот август был незабываемым!

А в прошлые выходные мы с сестрой отправились за грибами в Волковский лес. В гуще смешанного бора, ступая по мягкому мху и собирая в корзинку подберёзовики и лисички, я вдруг почувствовала под ногами твёрдую почву. Наклонившись и раздвинув ногами стелющуюся по земле бруснику, к удивлению своему я увидела, что стою на асфальтовой дорожке! И я пошла по ней…

Это была не просто асфальтовая дорожка в лесу – это был настоящий парадный въезд в детский лагерь «Энергия». Я не верила своим глазам: по обеим сторонам сохранившейся в лесу дороги, среди тоненьких берёзок и зарослей ивняка возвышались бетонные тумбы. Именно на них когда-то стояли гипсовые скульптуры юных пионеров: горниста и барабанщика, – а за ними красовалась железная арка с воротами, на которых сверху сияла яркая вывеска «Пионерский лагерь «Энергия».

Моя память вернула меня в 1979 год: мне всего 14 лет, и я нахожусь в самом взрослом первом отряде, среди 38 девчонок и мальчишек, чьи родители являются первостроителями города. Попасть в детский лагерь «Энергия» кому-то другому в те годы было практически невозможно: путёвки получали только «стройковские» дети, а работали с ними лучшие вожатые из числа педагогов школ города и сотрудников ДК «Гидростроитель». Уникальное месторасположение: красивейшие Ушаковские озёра с лилиями и кувшинками, обилием прудовой рыбы (карасей, линьки и даже щуки), дубовая роща, а также удобные яркие одноэтажные «финские» домики, круглая танцплощадка под раскидистыми соснами и изумительный «рукотворный» песчаный пляж – всё это создавало атмосферу комфорта, сказочности и чудесного отдыха.

– Таня, иди сюда, иди ко мне! – вдруг позвала сестра, и эхо повторило трижды: «сюда… ко мне… сюда… ко мне…»

Я двинулась вглубь леса по добротной асфальтовой дороге. «Эх, умели же тогда строить! Столько лет прошло – а сносу нет. Сделано на совесть», – шла и думала я об ответственности и добросовестности чайковских первостроителей. На «голос» лесного эха я вышла на бетонный плац. На нём сохранился остов от «лагерной линейки»: бетонированная стойка, в которой (я сосчитала), было вмонтировано 16 железных ячеек под флаги. В эти отверстия вставляли древки 15 флагов союзных республик, и последняя была для флага лагеря.

И вот сюрприз: на лесной лагерной «линейке», как когда-то, 40 лет назад, меня встретила моя сестра в пионерском галстуке и пилотке:

– Дружина, равняйсь! Смирно…

Я отрапортовала, что первый отряд на линейку построен, и мы снова маршировали, пели пионерские песни и скандировали речёвки.  Сестра повела меня вдоль берега уже заросшего пруда, и я увидела среди зелени и разросшихся кустов акации основательное бетонированное крыльцо, уходящее в небо: здесь была лагерная столовая. Неподалёку остался столб, на котором до сих пор висит раритетный репродуктор-колокол, который в своё время звал жителей весёлой пионерской страны «Энергия» на утреннюю линейку, на завтрак, обед и ужин, на вечернюю «массовку» или танцы. Гуляя по лагерным тропам, мы совсем забыли про грибы…

Покидая удивительное место, где до сих пор живёт «эхо лагеря», сестра вдруг зычно прокричала:

– Нам никогда не будет 60, а лишь четыре раза по 15!

И эхо вновь отозвалось нам: «Только по 15, только по 15…»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: