В последнее воскресенье октября водители отмечали свой профессиональный праздник. И мы хотим познакомить вас с человеком, который трудится на этом поприще уже около двух десятков лет. О том, как сложилась его непростая водительская жизнь, нам рассказал Денис Храмов.

Детские годы

Денис родился в 1974 году в городе Новотроицке Оренбургской области. Четыре года спустя семья Храмовых переехала в Чайковский. Ещё через два года у Дениса появилась сестра Настя. Родители очень много времени отдавали работе, и он, как старший брат, помогал им по дому и водился с сестрой. Несмотря на это, он находил время на свои увлечения: занимался в спортивных секциях и ходил в библиотеку. Читал он самую разную литературу, но предпочтение отдавал историческим произведениям, посвящённым Великой Отечественной войне и не только.

– С первого класса начал заниматься хоккеем, – вспоминает Денис, – выступал на областных соревнованиях. Вскоре меня заинтересовал баскетбол, который надолго вошёл в мою жизнь. Меня выбрали капитаном команды, я выступал за школу, а после и за институт. Помимо этого, увлекался лёгкой атлетикой, карате, а вечера проводил в «качалке». Разумеется, успевал гулять: на стройках с ребятами играл в войнушку; обожал играть в прятки и казаков-разбойников, причём ограничений по территории не было, ведущие искали нас по всему городу. Когда подросли, гоняли сначала на велосипедах, потом на мопедах. А летом излюбленным местом у нас был первый причал, он же – рокерский клуб RFK.

Отличником в школе Денис не был, с его плотным графиком тратить время на домашние задания он не желал, но благодаря хорошей памяти, усваивал материал прямо на уроке, что позволяло ему быть хорошистом. Из уроков предпочтение отдавал математике, физике, физкультуре и истории.

С физикой была связана занятная история.

– В советское время мы сдавали экзамены по билетам перед комиссией. На экзамене по физике я вытянул билет и стал рассказывать материал по вопросам, ответив на твёрдую четвёрку. Дабы подтянуть меня на балл выше, моя учительница поинтересовалась у комиссии по поводу дополнительных вопросов – их не оказалось. Однако, это меня не удовлетворило, потому что в составе экзаменационной комиссии помимо моей учительницы – Ольги Александровны Ладановой – физиков больше не было. И я задал им вопрос, на который они не смогли ответить: почему, когда кидаешь кирпич в воду, волны расходятся круглые, а не квадратные? За такую дерзость мне снизили балл до тройки…

Военная пора

В старших классах у Дениса не возникло вопроса по поводу выбора профессии – он хотел стать военным. И в 1991 году поступил в Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск (ВВКИУ). Пять лет обучался военным дисциплинам, нёс военную службу: ходил в наряды, нёс караульную службу, занимался стрелковой и строевой подготовкой. Несмотря на занятость, продолжал заниматься спортом, отдавая предпочтение баскетболу. В период с 1994 по 1996 год работал тренером в школе, тренировал ребят-старшеклассников. Одним из результатов его тренерской деятельности стало первое место старшей группы в одном из соревнований в городе Перми.

Из училища выпустился лейтенантом, с дипломом инженера-механика по распределению уехал в Канск, в самую большую в России ракетную дивизию (она была расформирована в начале 2000-х годов). Там Денис три года нёс боевое дежурство на ракетном комплексе «Тополь-М». В 25 лет, будучи уже старшим лейтенантом, вернулся в родное училище, где стал обучать курсантов несению боевого дежурства и обращению с военной техникой.

В 2001 году военный контракт закончился, и молодому офицеру пришлось уволиться, потому что не было средств к существованию.

Жизнь сделала крутой поворот

Денису пришлось поменять сферу своей деятельности и сесть за руль. И вот уже около 20 лет он трудится водителем. Благодаря этой работе, он успел исколесить почти всю Россию. Работа эта – далеко не из лёгких: одолевает тоска по семье, преследует ощущение одиночества. К тому же у многих водителей-дальнобойщиков сбивается режим дня, можно даже сказать, что режима у них нет совершенно – они могут днём спать, а ночью ехать и наоборот. Всё зависит от того, сколько времени им нужно, чтобы добраться с одной точки разгрузки до другой. Очень часто водители пребывают в стрессовом состоянии, ведь если они не успеют прибыть в место назначения в положенное время, они могут получить большой штраф. А ещё им всё время нужно неотрывно следить за дорогой, так как, если на долю секунды потеряешь контроль, может произойти авария. Наконец, длительная сидячая работа очень сильно подрывает дальнобойщикам здоровье – это проявляется болями в спине, проблемами с суставами, быстрым набором веса и многим другим…

 

Валерия Храмова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: