Седьмого сентября в НОЦе состоялось торжественное открытие профильного медицинского класса. На это потребовалось три года: год – на осмысление и оформление идеи, два – на её претворение в жизнь. В школе для старшеклассников, в которой за последние 5 лет более 90 выпускников продолжили учёбу в медицинских вузах и колледжах, появился современный образовательный кластер, предоставляющий ученикам возможность глубоко погрузиться в будущую профессию.

С прицелом на будущее

Учащиеся медицинского класса – возможно, будущие звёзды чайковского здравоохранения

Современное образование – залог успешного будущего молодого поколения. Создание комфортных условий обучения – один из приоритетов национального проекта «Образование». Открытие медицинского класса стало возможным благодаря реализации краевого проекта по оснащению профильных медицинских классов, инициированного губернатором Прикамья Дмитрием Махониным. Это событие призвано нарастить кадровый потенциал медучреждений Чайковского городского округа.

Медицина выделена в отдельный класс по причине её особой важности. Медицинский класс – это углубление естественнонаучного профиля, это 31 учащийся 10 класса и 27 – одиннадцатого; это оборудование стоимостью 14 миллионов рублей, которым оснащены исследовательский, диагностический и практический модули. Ребятам предстоит проводить исследования в области медицины, ведь сегодня врач – не тот, кто просто лечит, но и находит возможность сделать это оперативнее и эффективнее.

Только учись…

Замечательно, что в Пермском крае реализуется подобный проект, считает начальник управления образования Елена Остренко. Она призналась, что взволнована, так как открытия медицинского класса пришлось ждать два года. Но, по её мнению, делу это пошло на пользу, потому что годовая задержка позволила учесть ошибки других территорий, связанные с выбором оборудования, проектированием кабинетов и ремонтом.

«Мы бы хотели, чтобы вы, ребята, сначала всё-таки определились с профессией, – подчеркнула она, обращаясь к учащимся. – Стать врачом – это долгий и тяжёлый путь, но медицина, равно как и педагогика – самая благородная, востребованная и уважаемая профессия. Здесь для вас созданы замечательные условия, надеюсь, что и в будущей вашей профессии будет так же!».

Главный врач ЦГБ Александр Кожевников, осмотрев, как всё сделано, подчеркнул, что грех не учиться в таких условиях:
«В классе будут готовить не медицинских работников – здесь будет происходить естественный отбор тех, кто сможет надолго задержаться в сфере здравоохранения. Тех, для кого выбор стать целевиком, фельдшером, врачом будет не просто осознанным, а выстраданным и единственным в профессиональной карьере. Главное – учиться не на конкретного врача, а на медика в широком смысле этого слова. Ненужных знаний не бывает, и даже если вы не станете медицинским работником, полученные навыки – забинтовать рану, с умом использовать йод, помочь человеку в опасной для здоровья и жизни ситуации – всё равно пригодятся».

Слово о партнёрах

Директор школы №10 Юлия Неволина подчеркнула:

«Конечно, одним нам всё это не осилить, поэтому заключены договоры о сотрудничестве с 9 учреждениями Чайковской территории – ЦГБ, детской больницей, медицинским колледжем, Федеральным центром «Снежинка», государственной академией физической культуры и спорта, даже с частными медицинскими клиниками, которые откликнулись на наше предложение о взаимодействии».

В ходе церемонии открытия постоянно звучали слова искренней благодарности в адрес компании «ЭРИС» за неоценимую помощь, которую она оказала в процессе создания медицинского класса. Предприятие предоставило макеты органов, современные высокотехнологичные медицинские тренажёры, измерительные медицинские приборы. Современная медицина – это не только химия и биология, это информатика, программирование, физика, математика и английский язык. Компания помогла с оснащением и этих кабинетов.

Главный инженер ГК «ЭРИС» Дмитрий Баранников заметил:
«Мы с вами меняем подходы, совершенствуем их, наша результативность с каждым годом растёт, становится качественнее. Ребятам хочется пожелать, чтобы они на сто процентов использовали условия, которые для них созданы. Выбирайте профессию не по чьим-то рассказам и ощущениям, а на базе собственного опыта, который появится у вас в процессе обучения!».

Перечень, от которого захватывает дух

Учащимся медкласса предстоит овладевать знаниями в условиях, максимально приближенных к реальным. Они получили возможность углублённо изучать предметы естественно-научного направления, активно заниматься внеурочной деятельностью, глубоко постигать будущую профессию. В их распоряжении оборудование, не уступающее используемому в медицинских университетах и колледжах, в центрах, где медики сдают аттестационные экзамены. О нём с воодушевлением рассказали сами ученики и учитель биологии Надежда Пархоменко, курирующая медицинский класс.

Демонстрация возможностей манекена-тренажёра для отработки навыков сердечно-лёгочной реанимации

Звезда первой величины – автономный робот Иван (для своих – Ванюша). Назван учениками в честь Ивана Петровича Павлова – знаменитого учёного-физиолога, лауреата Нобелевской премии.

Иван может передвигаться по классу и, как заправский врач, измерять температуру тела и артериальное давление, уровень глюкозы и холестерина в крови, выдавать медицинские рекомендации. Утверждает, что знает всё, никогда никуда не опаздывает и ему не нужен обед.

Ещё одна всеобщая любимица – манекен-симулятор Алёнушка, тренажёр для отработки медицинских и бытовых приёмов обращения с пожилыми больными людьми.

Два манекена-тренажёра служат для отработки навыков сердечно-лёгочной реанимации. Один из них (его зовут Володя) – полноростовой, с помощью 17 съёмных модулей на нём также могут имитироваться различные травмы и ранения.

Трёхмерный интерактивный анатомический атлас Пирогова – полное и точное руководство по изучению строения человеческого тела, дающее общее представление о функционировании организма. В Пермском медуниверситете такого, кстати, нет.

Изучение биологии невозможно без увеличительных приборов. В классе есть оптические и цифровые микроскопы, инверсионный бинокулярный микроскоп. Предусмотрены планшеты и ноутбуки для каждого ученика.

Установлена гидропонная установка, урожай с которой можно собирать круглый год. На ней биологи могут выращивать растения, химики – считать растворы, физики – использовать различные датчики.

Учащиеся могут пользоваться портативными лабораториями для контроля состояния окружающей среды – определять содержание различных химических элементов и веществ, степень механического или биологического загрязнения.

И это далеко не полный список оборудования медкласса…

Два мнения

Анна Гребенщикова, учащаяся класса 11-3, пояснила:

«От обучения в медицинском классе я жду, в первую очередь, практических знаний. Надеюсь, образовательный процесс станет увлекательнее и эффективнее за счёт широкого использования хай-тека – высоких технологий. Я выбрала психолого-логопедическое направление, но и медицина меня интересует с десятого класса. В своём выборе я не минуты не сомневалась».

Андрей и Эвелина Менгараевы волновались, верно ли их сын выбрал направление своей будущей деятельности. По прошествии года они убедились, что Михаил уверен в своём выборе. Войдя сегодня в совершенно новый, суперсовременный класс, родители увидели, как со времён их школьной поры всё изменилось, насколько интереснее и продуктивнее стал процесс обучения. Они уверены, что медкласс поможет сыну более глубоко и осознанно воспринимать информацию, обеспечит ему задел на будущее…

Налицо все слагаемые для эффективной деятельности образовательного медицинского кластера: современное оборудование, прекрасные педагоги и увлечённые ученики. Остаётся лишь пожелать – в добрый путь!

Николай ГАЛАНОВ
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: