В Чайковском полицейские отмечают, что схема мошенничества «взлом аккаунта на портале Госуслуг» стала встречаться всё чаще и чаще.
Горожанам звонят неизвестные и, представившись сотрудником службы безопасности Центрального банка, сообщают о том, что их личный кабинет на сайте «Госуслуг» взломан и необходимо произвести несколько несложных операций. Для чего? Понятное дело! Чтобы обезопасить денежные средства на счетах в банке. В результате потерпевшие выполняют действия под диктовку преступников, тем самым дают им доступ к своему аккаунту на портале «Госуслуг» и возможность набрать от своего имени кучу займов.
Ещё один из способов мошенничеств, который стал часто встречаться на чайковской территории. Гражданину звонит неизвестный, представляется специалистом оператора сотовой связи и сообщает об окончании срока договора на услуги. Действуя по указаниям, поступающим по телефону, потерпевшие дают доступ к своим банковским счетам и теряют все свои накопления.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или полиции, представителями портала «Госуслуг» или сотового оператора – перезванивайте по официальным номерам данных организаций, самостоятельно набирая номер.
Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его.
Когда в почте вы видите письмо от «Госуслуг» о выплатах, штрафах или с информацией, которую вы не запрашивали, не торопитесь её открывать. Посмотрите адрес отправителя. Зайдите на сайт или в приложение «Госуслуг» и проверьте, есть ли такое же уведомление в личном кабинете. Если кто-то без вашей инициативы звонит и общается с вами от имени портала, лучше всего повесить трубку.
Наталья СТЕПАНОВА