Сельский учитель из Чайковского округа обратился к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину. Поводом для этого стало недовольство педагога региональной и местной властью из-за несдержанных ими обязательств. Весь сыр-бор разгорелся в связи с реализацией проекта «Мобильный учитель». Вернее, из-за того что педагог никак не может получить в собственность автомобиль, обещанный ему в самом начале, когда принималось решение об участии в проекте «Мобильный учитель».

Суть проекта: квалифицированному молодому педагогу, который живет в городе и готов работать в сельской школе, но не готов к переезду на новое место жительства, за счет местного и краевого бюджетов приобретается автомобиль. На этом автомобиле учитель будет ездить из города в сельские школы (по проекту как минимум в две школы) и вести образовательный процесс в течение 5 лет.

Выдержки из обращения чайковского учителя к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину:

«30 июля 2014 года я вступила в этот проект, мотивацией послужила передача автомобиля в собственность учителю по истечении 5 лет. Но в договоре этот пункт не был прописан. В течение 5 лет в управлении образования Чайковского муниципального района мне обещали, что этот пункт пропишут (проект новый, его дорабатывают). С моей стороны, вопрос о передаче машины в собственность педагогу, неоднократно задавался, как министру образования Пермского края Кассиной Р. А., так и юристу в Управлении образования Чайковского района, на протяжении 5 лет один ответ – «Проект новый, механизмы передачи автомобиля в собственность учителю разрабатываются».

Мне пришлось поверить, и продолжать ездить в отдаленные сельские школы (более 50 км. от города) на протяжении 5 лет. Я работаю в 2-х сельских школах, имею классное руководство и нагрузку педагога (почти 2 ставки). Министр образования Пермского края Кассина Р.А. в СМИ обещала, что этот вопрос решится в пользу учителя, и это же прописано на сайте местной администрации, что по окончании контракта транспортное средство перейдет в собственность преподавателя.

В мае 2019 года при личной встрече, я снова задала волнующий многих педагогов Пермского края вопрос Р.А. Кассиной и получила следующий устный ответ: «Мы не против передать автомобиль учителю, но мы не можем, т.к. автомобиль является собственностью муниципалитета Чайковского района. Мы не можем разработать механизмы передачи машины».

Этот же вопрос задавала в местной администрации, «Мы не можем передать вам автомобиль, так как у нас нет законных оснований для его передачи». И посоветовали мне самой разработать «механизм» передачи автомобиля, и если все будет в рамках закона, то они передут этот автомобиль мне».

Нервы педагога сдали, и в странной ситуации, когда закон не позволяет поощрить учителя за его инициативную, активную жизненную позицию, учительница попросила помочь ей в получении заслуженного вознаграждения лично Владимира Владимировича Путина.

Дошло ли письмо до президента, пока доподлинно не известно. Но резонанс от одного только его появления и растиражирования в СМИ и соцсетях был большим.  Уже не только чиновники, но и общественность заинтересованно следят за тем, чем же закончится эта неприятность с «Мобильным учителем».

В администрации Чайковского округа дали «Огням Камы такой ответ: «В настоящий момент Управление образования администрации Чайковского городского округа совместно с Управлением земельно-имущественных отношений изыскивают возможность передачи в рамках действующего законодательства учителю автомобиля. К сожалению, алгоритмы передачи в рамках проекта не прописаны, но пути решения этого вопроса изыскиваются и, надеемся, будут найдены. Учитывая цель проекта и наличие высокой потребности в педагогических работниках в сельских школах в Чайковском округе, Управлением образования предложило учителю продолжить участие в проекте «Мобильный учитель», продлив действие соглашения».

Реакция педагога на такой вариант решения проблемы нам не известна. Так что эта история может быть с продолжением. Хотелось бы, чтобы в Министерстве образования Пермского края тоже озаботились, как передать в собственность автомобили «мобильным учителям», которые, по идее, их заслужили. Не один же чайковский педагог попал в двусмысленную ситуацию?! Многие проекты, разработанные и реализуемые в Пермском крае, действительно весьма интересные и полезные. При условии, конечно, что все они будут доведены до логического конца и все обязательства по ним перед людьми будут выполнены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: