Прогресс не стоит на месте – это утверждение актуально и для средств нашего с вами передвижения. Если раньше использовались преимущественно автомобили, мототехника и велосипеды, то в настоящее время всё большую популярность приобретают индивидуальные электронные устройства или, как теперь их принято называть, средства индивидуальной мобильности, а коротко СИМ – электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи и т. п. Но, как показывает статистика, упрощая жизнь пользователям этих средств, они одновременно усложняют её другим участникам дорожного движения. Почему? Потому что в правилах дорожного движения такие средства передвижения не урегулированы, они используются как на тротуарах, создавая препятствия пешеходам, так и на дорогах, мешая движению автомобилей и повышая риски возникновения дорожных аварий.

На современных двухколёсниках народ гоняет только летом. Самокаты, как способ бесконтактного передвижения по городу набрали популярность на волне пандемии коронавируса в 2020 году и в тот же год число ДТП с их участием в России подскочило на 66% по сравнению с предыдущим годом. В 2021-м тренд усилился, популярность самокатов только растёт, а показатели дорожных аварий, к сожалению, не меняются…

Но что самое страшное, волна серьёзных аварий с участием детей в этом году прокатилась по России. Виной всему – безбашенные самокатчики.

Несчастные случаи в первые дни лета

1 июня на аллее Парка культуры и отдыха в Подмосковье мужчина на собственном самокате сбил четырёхлетнего мальчика.

2 июня на улице в Пензе неизвестный наехал на пятилетнюю девочку и скрылся.

4 июня в Санкт-Петербурге мужчина на арендованном самокате столкнулся с маленьким мальчиком.

В тот же день в пригороде Рязани под колёса модного самоката попали сразу два маленьких ребёнка – 5-и и 6-и лет. Оба малыша в тяжёлом состоянии были доставлены в больницу.

 Список подобных аварий можно перечислять бесконечно. Загляните в интернет – мало не покажется!

Неумелые водители модного электротранспорта не только вредят пешеходам, но и легкомысленно ставят свою жизнь под угрозу.

Так, 4 июня в центре Перми подросток на электросамокате не смог вовремя затормозить и врезался в остановку. Благо никого из людей не зацепил и сам получил незначительные травмы, а ведь итог мог оказаться гораздо печальней.

В этом тревожном списке и Чайковский городской округ. Но к счастью, ни в прошлом году, ни в нынешнем, аварий с участием самокатов не произошло. Но ведь если предупреждён, значит вооружён. Надеемся, что новомодные средства передвижения никогда не появятся в оперативных полицейских сводках Чайковского. Речь здесь о другом – о ДТП с участием мотоциклов, мопедов, велосипедов. Только за прошлый год подобных аварий было зарегистрировано …. В этом году статистика также неутешительна: ….. но ведь лето только началось и задача стражей дорог, а также всех участников движения пользующихся таким видом транспорта – не допустить подобных аварий.

Тем не менее, чего не следует делать во время езды на электросамокате

  1. Не перевозить на нём детей, пассажиров или крупногабаритные грузы. Он для этого не предназначен.
  2. Не пытайтесь разогнать самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации. Под горку любой электросамокат разгоняется очень хорошо, а вот рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, придётся выяснять опытным путём.
  3. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время движения и не надевайте наушники, чтобы не пропустить гудок машины или другие звуки.
  4. Шлем и защитная амуниция необязательны, но желательны. Если вы столкнётесь с препятствием даже на скорости 20-30 км/ч, это может привести к серьёзным травмам. Помните, что у самокатов нет прочного кузова, ремней и подушки безопасности, которые бы защитили вас от удара.
  5. Не надевайте для езды длинные и объёмные вещи, что может цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев.
  6. Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить её закон не обязывает, но если что-тослучится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Где следует ездить

  1. Перемещаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам.
  2. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части и только навстречу потоку движения.
  3. В тёмное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы.

В начале лета Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека направил в МВД предложение по совершенствованию правил эксплуатации малого электрического транспорта, в список которого входят самокаты, велосипеды, сегвеи и моноколёса. Также Совет по правам человека предложил ввести номерные знаки и ограничения по скорости и возрасту водителей электросамокатов.

В МВД России посчитали преждевременным обсуждать предложения Совета по правам человека, так как у этих средств индивидуальной мобильности нет определения в законодательной базе. Сейчас данным вопросом занимается Минтранс РФ.

Самокаты изначально системно ограничены скоростью 25 км/ч. Быстрее ехать не получится. В действующих ПДД такой самокат можно квалифицировать как «велосипед» с электродвигателем, для него допускается скорость до 25 км/ч и не нужны права.

Электросамокат – это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. Сейчас ситуация изменилась. Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство, но это не значит, что водителям можно делать всё что угодно.

Впереди лето, сезон активного использования для передвижения на улице двухколёсных транспортных средств. Всякий раз отправляясь в путь помните, что ваша безопасность в ваших руках! Неукоснительно следуйте правилам дорожного движения, будьте внимательны и взаимовежливы. Берегите себя и счастливого вам пути!

Подготовила Наталья Степанова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: