До 25 рублей увеличится стоимость проезда в маршрутках  №7, №15 и №12Л. Новый тариф начнёт действовать с 18 июля для поездок в микрорайоны Заринский и Завьяловский, а с 19 июля – на Лесозавод . Предполагается, что это поможет перевозчикам покрыть часть убытков, понесённых из-за роста цен на топливо, запчасти и дополнительные затраты по обслуживанию пассажирского транспорта.

Известно, что увеличение стоимости проезда произойдёт в транспорте, принадлежащем индивидуальным предпринимателям М.А. Ежовой и Л.А. Черепанову.  Данные перевозчики в установленные сроки предоставили в администрацию уведомление об изменении стоимости проезда. В числе доводов к повышению цены собственники транспорта сообщают о малом пассажиропотоке в данных направлениях, и как следствие убыточности маршрутов.

– Конечно, это неприятная мера, – прокомментировал подход к ценообразованию механик ИП Ежовой, Вадим Брюханов, –  и за последние дни мы слышим в свой адрес немало проклятий. Но что же нам делать, если за несколько месяцев стоимость газа выросла с 27 до 29 рублей? Про запчасти я вообще молчу. Просто посчитайте, чтобы автобус вышел на линию необходимо потратить 3000 на заправку, 3000 на заработную плату водителю и кондуктору, плюс к этому налоги, содержание базы, комплексное обслуживание, включая амортизацию. Ежедневные прямые затраты составляет порядка 8000 рублей. В «хорошие» дни работа на маршруте №15 может приносит прибыль в 1 – 1,5 тысячи рублей. А таких дней, я вас уверяю, совсем немного. Маршрут №7 долгое время убыточен. Мало того, к 1 января 2022 года нас обязывают каждый автобус оборудовать тахографами и системой ГЛОНАСС. Стоимость «комплекта» составляет около 65 тысяч. И на эти цели наша компания взяла кредит в банке, который мы будем выплачивать три года. Мне тоже жаль, что это повышение ударит по кошельку людей, но иного выхода нет.

Отметим, что с 2016 года, согласно Федеральному закону, в Чайковском городском округе часть перевозок пассажиров по маршрутам осуществляется по нерегулируемым тарифам, то есть с применением тарифов, установленных перевозчиками. Таким образом, перевозчик имеет право устанавливать экономически обоснованную стоимость проезда на своём маршруте, предварительно уведомив органы местного самоуправления. Однако, право повышать стоимость проезда по своему усмотрению на сегодняшний день в Чайковском городском округе имеют не все перевозчики, а только те, у кого есть свидетельство на право осуществления перевозок. В настоящее время оно выдано только на тех маршрутах, где ведут деятельность не более трёх индивидуальных предпринимателей.

– На популярных маршрутах, таких как №№ 1, 2, 16 В и Л, перевозчики пока работают на основании выданных им карт маршрутов. Для получения ими свидетельств на право осуществления перевозок они должны пройти открытый конкурс. В администрации для этого разработаны все необходимые документы, однако сами предприниматели регулярно оспаривают принятую нормативную базу в судах и антимонопольной службе. Пока все разбирательства не закончились, провести конкурс не представляется возможным. Соответственно, перевозчики на данных маршрутах право работать имеют, а вот самостоятельно устанавливать тариф – нет, – сообщается в пресс-релизе администрации ЧГО.

Инна КОРНЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: