На территории Прикамья новая дорога М-12 Казань – Екатеринбург будет пересекать две региональные трассы. По данным ГК «Автодор», подготовительные работы на участках, проходящих по Пермскому краю, начнутся уже в этом году.

В Пермском крае вблизи посёлка Октябрьский прошло выездное совещание по возведению будущей скоростной трассы Казань – Екатеринбург. В нём приняли участие представители региональной рабочей группы по строительству новой магистрали, краевых министерств транспорта, промышленности, лесного хозяйства и экологии, муниципальных образований, а также руководство ГК «Автодор» во главе с председателем правления Вячеславом Петушенко. Участники обсудили ряд вопросов, связанных со строительством трассы, главным из которых стало утверждение будущей трассировки скоростной дороги.

Напомним, трасса М-12 Казань – Екатеринбург протяжённостью около 800 км входит в состав скоростного международного коридора «Запад – Восток». Она частично пройдёт по южной части Пермского края – её протяжённость по территории Прикамья составит 92 км.

На совещании стало известно, как именно будет проложена магистраль, и какие региональные трассы она пересечёт. Начало дороги будет в районе деревни Емаш-Павлово Чернушинского городского округа. Далее она пойдёт вблизи деревень Покровка и Ивановка, села Алмаз, посёлков Сарс и Октябрьский, а затем – в Свердловскую область, после пересечения реки Малая Сарана. Планируется, что при возведении новой скоростной дороги будет построено две транспортные развязки: одна – на 180 км трассы в районе Щучьего Озера (пересечение с трассой Чернушка – Тюш – Явгильдино), вторая – на 215 км трассы между Октябрьским и Сарсом (пересечение с трассой Голдыри – Орда – Октябрьский).

Во время строительства на участке, проходящем через Пермский край, планируется построить 73 искусственных сооружения: 10 мостов, 21 путепровод, 15 первых в Прикамье биопереходов (специальные переходы для животных), 27 водопропускных труб. По предварительным расчётам пропускная способность новой дороги на территории региона составит от 14 до 16 тысяч машин в сутки.

Помимо этого, участники совещания обсудили организацию работы для проведения инженерных изысканий, в том числе для разработки документов планирования территории.

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский отдельно затронул тему участия в будущей стройке местных подрядчиков, а также региональных поставщиков и предприятий. Напомним, ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил рабочей группе проанализировать вопрос о максимальном задействовании при возведении трассы местных строительных материалов и привлечении к работам региональных подрядчиков.

– Мы тоже рассчитываем, что подрядчики будут местные, пермские, – подчеркнул Вячеслав Петушенко. Он также добавил, что новая трасса плодотворно повлияет на развитие близлежащих территорий. – Где дорога – там жизнь. Это добавит трафик муниципалитетам, даст толчок для развития логистических центров, торговли, – добавил руководитель.

После совещания по инициативе ГК «Автодор» Андрей Алякринский совместно с министром лесного хозяйства и экологии Дмитрием Белановичем осмотрели трассировку будущей магистрали с воздуха. Аналогичные облёты компания совершила также в Свердловской области и республике Башкортостан. По словам Вячеслава Петушенко, к началу подготовительных работ планируется приступить уже в этом году.

Отметим, в состав рабочей группы по строительству трассы М-12, созданной в Прикамье по поручению главы региона Дмитрия Махонина в июне этого года, кроме самого губернатора вошли министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский, руководители профильных ведомств, а также главы муниципальных образований, вблизи которых будет проходить магистраль. Рабочая группа собирается еженедельно, чтобы оперативно решать все возникающие вопросы.

Как ранее подчеркивал Дмитрий Махонин, регион изначально был заинтересован в прохождении новой автодороги по своей территории, так как ввод и присоединение к ней дорог регионального значения позволит расширить транспортную сеть на юге региона.

«Новая магистраль будет экономически эффективна, удобна и востребована жителями Прикамья и гостями Пермского края, в том числе откроет новые возможности для развития туристических маршрутов», – сказал губернатор.

 

Справка

О планах продления скоростной дороги от Казани до Екатеринбурга президент РФ Владимир Путин сообщил в послании Федеральному собранию в апреле. Часть её маршрута пройдёт по существующей дорожной сети, что позволит сосредоточить транспортные потоки в едином коридоре, объединив по кратчайшему расстоянию три крупнейшие агломерации: Казань, Уфу и Екатеринбург. Проект включает в себя строительство обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов и возведение нового платного участка Дюртюли – Ачит длиной 288 км. Протяжённость участка нового строительства, проходящего по Пермскому краю в обход населённых пунктов, составит порядка 92 км. Это будет скоростная дорога 1Б категории с 4 полосами движения. По словам зампредседателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, в следующем году ряд участков магистрали М-12 уже будет открыт для движения. Строительство основного хода трассы завершится в 2024 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: