С 24 по 28 ноября в г. Лысьва состоялось знаменательное событие для ценителей искусства  —  региональный театральный фестиваль «КаМский». В нём приняли участие семь театров нашего региона, в том числе и Чайковский театр драмы и комедии.

С 24 по 28 ноября в г. Лысьва состоялось знаменательное событие для ценителей искусства  —  региональный театральный фестиваль «КаМский». В нём приняли участие семь театров нашего региона, в том числе и Чайковский театр драмы и комедии.

Итак, позади 5 дней, 7 спектаклей, 2 лабораторные работы и 2 образовательные программы, но самое главное — это встречи, общение, эмоции и, конечно же, новый опыт.

В рамках фестиваля у поклонников театрального искусства была  великолепная  возможность увидеть сразу  несколько совершенно разных спектаклей, такие как:

«Сказки Пушкина» (Драматический театр «Бенефис» для детей и молодёжи г. Березники),

«Король Лир» (Чайковский Театр Драмы и Комедии),

«Космос» (Лысьвенский театр драмы им. Анатолия Савина),

«Камень» (Березниковский драматический  театр),

 «Малыш и Карлсон » (Театр юного зрителя г. Кунгур),

«Раскас» (Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр им. М. Горького г.Кудымкар),

«Василисса» (Молодёжный театр-студия «Доминанта» г. Губаха). 

Это не просто лучшие постановки за прошлый театральный сезон, это темы с глубоким смыслом, которые волнуют каждого из нас.

Впервые этот фестиваль прошёл в 2018 году в городе Кудымкар и носил название «Сообщение», затем был переименован в «КаМский» и проводился  в г. Березники. В прошлом году фестиваль-кочевник принимала Губаха, а  нынче настала очередь Лысьвы встречать муниципальные театры края на своей земле.

Идейный вдохновитель фестиваля – Союз театральных деятелей, именно под его чутким руководством «КаМский» обрёл жизнь и продолжает взрослеть.

 У фестиваля есть свои традиции, к примеру, лаборатория, которая проводится каждый год, в этот раз она была посвящена физическому и импровизационному театру.

 За лабораторию физического театра отвечал хореограф, режиссер Андрей Короленко (г. Новосибирск). В перечне занятий для актёров были: танец и движение, изучение тела, как объект или субъект, анатомия, психофизика,  телесное присутствие, пространственная композиция и мн. др.
 Лабораторией импровизационного театра руководила режиссёр и педагог Олеся Невмержицкая (г. Москва). Здесь  изучали структуру монолога, разбирались в межличностных коммуникациях посредством игры, учились импровизировать и т.д.

Участниками лаборатории стали четверо актёров  Чайковского театра драмы и комедии: Кирилл Максимов, Александра Баталова, Сергей Пантющев, Дмитрий Доморощенов.
Самое интересное, что в двух группах были перемешаны артисты из семи театров края, а это значит, что друг с другом они работали впервые. Согласитесь, не так-то просто с ноля сработаться с абсолютно незнакомыми людьми, тем не менее, итогом  лаборатории стали пластический эскиз и импровизационный перформанс. Работы получились неожиданными, завораживающими, смешными, лёгкими и одновременно сложными,  при этом совершенно разными, но органичными.

Министр культуры Пермского края Алла Платонова уточнила, что фестиваль очень важен тем, что в рамках него проводится насыщенная образовательная программа, причём не только для артистов, но и для руководителей театров. «Ведь театр должен развиваться, стремиться быть лучше, общение и обмен опытом —  очень важны в нашей сфере».

Но и это ещё не всё – для руководства театров также была проведена образовательная программа   по очень важным темам: «Общение со зрителем», «Театр и власть», «Цели и задачи создания отдела развития в театре», «Продажи по Пушкинской карте» и мн. др.

«Это замечательная возможность увидеться с другими коллективами, посмотреть, чем заняты они, оценить их творческие планы, пообщаться нам, руководителям», — отметил Александр Борисов, художественный руководитель Чайковского театра драмы и комедии.

Шекспировские страсти дали начало фестивалю, труппа нашего театра  представила спектакль режиссёра Игоря Бармасова (г. Челябинск) «КОРОЛЬ ЛИР«. Главную роль исполняет Заслуженный артист Российской Федерации Василий Костоусов, его работу высоко оценила театральный критик Екатерина Кострикова (г. Москва):

«В драме существует закон изменения роли, и мне кажется, что в роли Короля Лира действительно есть изменения между действием в начале и в конце. Изначально Лир — омерзительный самодур, старик, который не способен видеть ясно реальность, не способен правильно оценить свою дочь и её искренность, а в конце мы видим Лира, который сходит с ума и как ребенок становится чутким, смешным и трогательным. И я понимаю, что — это заслуга не режиссёрская, а актёрская, лично Василия Костоусова».

Таков краткий экскурс в жизнь фестиваля. Надеемся, что когда-нибудь и наш город примет эстафету его проведения и  подарит своим жителям буйство красок, эмоций и впечатлений!

                                                                                               Дарья Фирсова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: