Представители Сбербанка обратились в суд с иском о взыскании кредитной задолженности с детей умершего владельца банковской карты.
Как всё начиналось
В обосновании требований указано, что между Банком и заёмщиком был заключен договор кредитной карты с установленным лимитом, по условиям которого был открыл на имя клиента банковский счёт. В своё время мужчина получил кредитную карту, которую использовал по своему усмотрению. К слову, при кредитовании заёмщик ознакомился с условиями выпуска и обслуживания кредитных карт, тарифами Банка, обязался их исполнять, однако, в какой-то момент допустил образование задолженности. А в последствии он умер и наследниками теперь являются его дети.
Для справки:
Согласно п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается надлежащим исполнением. Поскольку обязательства по договорам займа не прекращаются в связи со смертью заёмщика, они переходят к наследникам в порядке правопреемства в полном объёме в пределах стоимости наследственного имущества.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что наследники умершего вступили в наследство, зарегистрировав право собственности на доли в жилом помещении. Кстати, стоимость доли наследства, принятого каждым из них, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости существенным образом превышает размер предъявляемой к взысканию Банком кредитной задолженности.
Чем всё закончилось
Чайковским городским судом в отсутствие ответчиков, извещённых надлежащим образом, с учётом отсутствия возражений по иску, было принято заочное решение:
Взыскать солидарно с ответчиков в пользу Сбербанка России задолженности по договору кредитной карты, в том числе основного долга почти 53 тысячи рублей, процентов порядка 9 тысяч рублей. Также с ответчиков взысканы расходы по уплате государственной пошлины – 2 046 рублей 38 копеек.
Наталья СТЕПАНОВА