В минувшие выходные состоялась 15-ая, юбилейная игра «Мастер-град – город профессий для детей». Также, как и национальный проект «Образование», она направлена на достижение нескольких задач. Одна из них – помощь школьникам в определении с будущей профессией. Отметим, что проект «Мастер-Град» реализуется при грантовой поддержке Движения первых. Участниками этой игры стали дети вторых, третьих и четвёртых классов.
Компьютерщики, парикмахеры, спасатели – всего в этот день в Чайковском техникуме промышленных технологий и управления работала 31 мастерская, на каждой из которых специалисты разного профиля рассказывали о своих профессиях.
На протяжении нескольких часов школьники активно выбирали маршрут путешествия, ориентировались в пространстве и, конечно, пробовали силы в новых для себя ролях.
В течение 25 минут мастера знакомили ребят с основами профессии, а затем школьники самостоятельно выполняли пробное профессиональное действие. За обучение участники платили «игровые» деньги, а за выполнение работы они получали «зарплату», которую они обменяли на билеты в кино, театр или на сладкий подарок. Некоторые ребята успели посетить за один день до 8 площадок.
Алексей Агафонов, глава Чайковского городского округа:
«В течение 15 лет на нашей территории проходит мероприятие «Мастер-Град – город профессий для детей». Для юных чайковских школьников – это своеобразный ориентир в мире множества профессий. Эта познавательное мероприятие в формате игры проводим как с целю знакомства с новыми направлениями, так и для популяризации некоторых специальностей. В свою очередь, мы стараемся создавать необходимые условия, которые сделают наш округ привлекательным для жителей и, в частности, для их работы здесь».
Площадка 1
Традиционный партнёр «Мастер-Града» – Чайковский медицинский колледж. Профессии медсестры и медбрата, фармацевта, фельдшера пользовались большой популярностью у ребят. Здесь они узнали, как оказывать первую медицинскую помощь, знакомились с препаратами и правилами их использования.
Светлана Анисимова, руководитель НО «Чайковский Фонд предпринимательства»:
«Это мероприятие направлено на то, чтобы дети смогли попробовать себя в разных профессиях. Благодаря этому им будет легче определиться в будущем со своей специальностью. Нашими партнёрами являются чайковские учебные заведения, которые представляют свои профессии. Особенностью этого года стало знакомство с военными профессиями. Также в связи с нехваткой кадров организаторы сделали особый уклон на педагогические и медицинские специальности».
Площадка 2
В этом году на игре были представлены три военных профессии. Ребята познакомились с военнослужащими воздушно-десантных войск, пограничных и сухопутных. Также познакомились с офицерами запаса Вооружённых сил России.
Арина, ученица 4 класса школы №1:
«Когда я вырасту, я хочу стать хореографом, поэтому мне больше интересны творческие площадки. Сейчас жду очередь, чтобы попасть на площадку, где работают артисты, потом побегу на площадку, где ведут работу операторы. Я уже побывала в двух мастерских. Сама не ожидала, но мне понравилось, как нам рассказывали о профессии воспитателя. Вообще, тут очень интересно!»
Площадка 3
Познакомили школьников с профессией ткача. Узнали, чем он занимается, кому подойдёт такая работа и, конечно, на практике сами попробовали преобразовывать нити в ткань. По отзывам некоторых ребят процесс оказался весьма увлекательным.
Тимофей, 4 класс, школа №7:
«Пока я ещё не определился, кем буду, когда закончу учиться. Но тут так много всяких профессий, что мне, наверное, что-то и понравится. Сейчас я нахожусь на площадке, где нам рассказывают про военное дело. Показывали, как заряжать автомат, я даже сам засовывал патроны в магазин. Вообще, я интересуюсь этим направлением, поэтому кое-что из того, что нам рассказывали, я знаю. Ещё очень понравилась площадка, где мы делали машины на компьютере».
Площадка 4
Неизменным успехом на протяжении всего времени проведения «Мастер-Града» пользуются профессии, связанные с работой спасателей. Школьникам рассказали о поведении в чрезвычайных ситуациях и познакомили с некоторым оборудованием. Ученики примерили на себя экипировку спасателей и оказали первую помощь «пострадавшему».
Площадка 5
Интерес у юных школьников вызвала площадка, на которой работали парикмахеры. Учеников познакомили со спецификой работы, со специальными инструментами, применяемыми в работе, рассказали об уходе за волосами. Во время практики девчонки покрасили друг другу волосы и остались в восторге от своих маленьких перевоплощений.
Вероника и Кристина, 4 класс, школа № 8: (рядом с фото 1)
«Эта площадка для будущих электриков. Мальчишкам интересно, а у нас пока ничего не получается. Поэтому мы постоянно спрашиваем у мастеров, и они нам подсказывают и объясняют каждое слово, каждое действие. До этого мы были в мастерской у артистов – вот там очень интересно было! А ещё хотим поближе познакомиться с профессией учителя».
Площадка 6
На творческой площадке, где школьников встречали актёры, ребята узнали, какими качествами должен обладать артист, попробовали себя на сцене. Ребята выполняли различные упражнения и задания, активно включаясь в процесс и стараясь максимально проявить себя в актёрском качестве.
Отметим, что весной 2025 года в игре «Мастер-Град» смогут принять участие школьники с 5-го по 8-ой классы.
Анастасия ФРОЛОВА
Фото автора