С вашей банковской картой всё в порядке? Тогда мы идём к вам!

Специалист направления по связям со СМИ Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу Светлана Рыжова рассказала читателям «ОК», как поступить, если звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные.

Что вы будете делать?

Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой.

Почему стоит положить трубку и набрать официальный номер банка самостоятельно?

Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не перезванивайте по нему. Вместо этого наберите номер горячей линии банка вручную – он расположен на обратной стороне банковской карты, или его можно найти в Интернете, на официальном сайте банка.

Почему так надо сделать?

В последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов. Они используют специальное программное обеспечение для сокрытия настоящего номера звонящего. При этом на телефоне человека отражается официальный номер банка.  Так что подвох можно и не заметить.

Как это выглядит?

Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия банковской карты. Эти сведения мошенником были получены заранее — из открытых источников, например из социальных сетей и (или) с помощью фишинга (мошеннические действия с целью получить идентификационные данные пользователей).

Но это выглядит так правдоподобно!

Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно знать, что общаешься с его сотрудником, а не с преступником.

Помните, что чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.

Позвонивший представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Обычно он говорит быстро и уверенно, использует профессиональные термины, Также нередко фоном звучат звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает злоумышленнику втереться в доверие к клиенту банка, чтобы тот потерял бдительность.

Торопит и запугивает. Запугивает и торопит

При этом мошенник торопит и запугивает клиента, давит на него психологически, уверяет, что случится что-то непоправимое, если быстро не принять решение.

Например, может говорить, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму денег; чтобы его приостановить, требуются данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Когда человек колеблется или отказывается их назвать, продолжает получать угрозы от абонента, что перевод денег мошеннику может случиться именно в эти минуты.

Поддавшись на этот психологический трюк и сообщив требуемую информацию, жертва мошенников теряет все свои деньги – у злоумышленника теперь имеется ключ к банковской карте, с которой они переведут деньги на свой счет.

Как защитить свои деньги от мошенников?

Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому запомните алгоритм действий, чтобы не попасть на удочку мошенникам:

— всегда набирайте только официальный номер банка (он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка);

— не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка»; в любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

— если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните Ф.И.О. и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами, положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка (номер нужно набрать вручную).

— не стоит паниковать и спешить, если раздался такой звонок, потому что если банк выявит подозрительную транзакцию, он обязательно сразу приостановит ее на срок до двух суток (За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет);

— ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды (называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка);

С целью недопущения подобных ситуаций с вашими родными и близкими, доведите до них эту информацию. Помните, сообщения о происшествиях и преступлениях круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурной части Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу, расположенного по адресу г. Чайковский, ул. Вокзальная, д. 6, либо по телефонам: 02, 102 (с мобильного, звонок бесплатный), или +7 (34241) 4-54-05.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: