Технологии и память

Первого октября в Гимназии с углублённым изучением иностранных языков произошло сразу два важных события: была официально открыта лаборатория проектно-исследовательской деятельности, а перед входом в основное здание школы высажены первые деревца, которым в недалёком будущем суждено вырасти в Сад Победы.
Вообще-то лаборатория, ориентированная на изучение предметов естественнонаучного цикла – химии, физики, биологии и экологии, начала действовать ещё 1 сентября, но с официальным открытием тогда решили повременить. Необходимо было понять, что лаборатория собой представляет, оценить, насколько она эффективна и доступна для освоения учениками. Да и преподавателям необходимо было время, чтобы разобраться с новым оборудованием на практике. За месяц с детьми были проведены экспериментальные занятия, которые ярко продемонстрировали богатейшие возможности современной лабораторной техники.
Новый учебный год гимназия начала 30 августа с проведения стартового педсовета на предприятии «ЭРИС», с которым у неё налажено плотное сотрудничество. Это важно, чтобы педагоги, несколько ограниченные стенами школы, увидели, для какого реального будущего они готовят своих учеников, оценили перспективу. Сегодня стране нужна эрудированная молодёжь, способная проявить себя в различных сферах многообразной человеческой деятельности. А раз школа побывала на предприятии, то и его сотрудники были приглашены в гимназию, чтобы, в свою очередь, увидеть, чем живёт современная школа. Поскольку в Группе компаний «ЭРИС» трудятся 20 работников, дети которых учатся в гимназии, то родилась идея – показать родителям новый лабораторный кабинет.
Красную ленточку перерезали руководитель ГК «ЭРИС» Владимир Юрков, директор гимназии Марина Русинова и преподаватель физики Алексей Кузьминых, по праву считающийся лучшим учителем физики Пермского края. Роль гостеприимного и вездесущего хозяина церемонии Алексею Александровичу была уготована заслуженно – при его активном участии рождалась идея организации лаборатории, а как координатор от школы он взаимодействовал с работниками «ЭРИСа» на всех этапах выполнения работ.
Каждая из мини-лабораторий нового кабинета, если разделить их по направлениям, может обеспечить выполнение до 250 лабораторных и проектных работ. Есть методички, описания, инструкции – давай их детям и работай! Можно выполнять как задания в рамках урочной деятельности, так и исследовательские работы. Для гимназии это очень важно, потому что она является базовой школой Российской академии наук (РАН). Для неё наука не только ориентир, но и критерий, по которому оценивается эффективность её деятельности.
В лаборатории 30 посадочных мест, в ней может заниматься класс целиком или группы по отдельным направлениям. Взрослые, усевшись за столы и прильнув к оборудованию и к исследуемым образцам, впали (в хорошем смысле этого слова) если не в детство, то, по крайней мере, в юность. Не на шутку увлеклись, ощутив себя детьми, пришедшими в школу на урок. Учителя предложили им самостоятельно помоделировать, поэкспериментировать, поисследовать. Интересно было наблюдать не только за ходом экспериментов, но и за заинтересованным, а порой и восторженным выражением лиц их непосредственных участников. А учащиеся прямо говорили, что на такое оборудование даже посмотреть приятно, а уж работать на нём – гораздо интереснее, потому что у него уникальные возможности…
Продолжение последовало на улице.

****
Многие справедливо полагают, что у детей должно быть не только прочное качественное образование – они ещё должны знать, где их корни, откуда всё пошло. Жизнь – это не только высокие технологии, но и родная земля. Дети могут получить хорошее образование, поездить по белому свету, но случается разное, поэтому они должны знать, что всегда могут вернуться на свою малую родину, которая их примет.
Символом вечной ценности является дерево. Потому-то и возникла идея высадить перед школой деревья, а поскольку по всей стране проходит акция «Сады Победы», решено было к ней присоединиться. Сошлись все пазлы, совпали мысли организаторов и общегосударственные проекты. Гимназия начала акцию в надежде, что к ней присоединятся и другое учреждения образования Чайковского городского округа.
В тот день было высажено 14 можжевельников. Вид выбранных деревьев и их число ровным счётом ничего не символизируют – возобладал чисто практический поход. Ранее на этом месте росли кусты боярышника, но от них решили отказаться. От лиственных деревьев много мусора в виде опавшей листы, поэтому выбор пал на хвойные деревья – практичные и долго растущие. Решено было посадить можжевельники, потому что туя, которая сейчас стала очень популярным деревом при озеленении и благоустройстве территорий, дерево гораздо более капризное и требующее тщательного ухода. Да и опыт того же «ЭРИСа» был принят во внимание. Ну, а количество саженцев было ограничено площадью земельного участка.

«Это только начало, продолжение последует в мае 2022 года. Есть надежда и желание, что акция шагнёт далеко за пределы нашей гимназии!» М.В. Русинова директор Гимназии

Николай ГАЛАНОВ Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: