Учи других – и сам научишься!

Ежегодно 5 октября в России отмечается день Учителя. В этот день ученики вместе с родителями поздравляют своих любимых преподавателей, дарят им цветы и конфеты в знак благодарности, желают здоровья и терпения в нелегком труде. В стенах школ проходят концерты с творческими выступлениями, размещаются стенгазеты и, конечно, на радость учащимся идут сокращённые уроки. Не обходится этот праздник и без дня «Самоуправления».

День «Самоуправления» – добрая традиция, приуроченная ко дню учителя. Но за этой традицией стоит очень важная задача. Ученики старших классов должны взять на себя роль учителя. Просто ли это? Наш корреспондент побывал в школе №11 города Чайковский, где 30 сентября и прошёл день «Самоуправления».

Я хочу поздравить всех учителей нашей школы, они профессионалы своего дела, мы их очень ценим. Но у каждого из нас есть любимый учитель. Для меня – это учитель математики – Татьяна Вячеславовна Ермакова. Многие считают математику скучным предметом, но Татьяна Вячеславовна прививает любовь к этой сложной науке своим лёгким объяснением, поддержкой, иногда шутками.  Кирилл Храмов, учащийся девятого класса.Я хочу поздравить всех учителей нашей школы, они профессионалы своего дела, мы их очень ценим. Но у каждого из нас есть любимый учитель. Для меня – это учитель математики – Татьяна Вячеславовна Ермакова. Многие считают математику скучным предметом, но Татьяна Вячеславовна прививает любовь к этой сложной науке своим лёгким объяснением, поддержкой, иногда шутками.

Кирилл Храмов, учащийся девятого класса.

Итак, кабинет истории. Аудитория – шестиклассники. В роли учителей – одиннадцатиклассники. В начале урока рассказ шел о завоеваниях викингов конца 8 – середины 11 века, для наглядности показывали слайды презентации. Ребята на удивление внимательно слушали молодых преподавателей, кто-то задавал вопросы, что несомненно говорило о том, что тема была интересной. Вторая часть урока была направлена на закрепление материала, шестиклассники читали параграф, а после прочтения отвечали на вопросы по тексту. После окончания урока девушки, заменившие сегодня учителя, поделились своими впечатлениями.

 – Мы проводим уроки не первый год, – начала рассказывать Вика Загородникова – и можем сказать, что это не просто. Главная сложность состоит в том, что ребята не воспринимают тебя всерьёз. Если своих учителей мы уважаем за их многолетний опыт, поддержку, доброту, то в глазах «наших учеников» мы таких чувств не вызываем. Поэтому при подготовке к уроку, стараемся сделать его как можно оригинальнее, иногда в игровой форме (зависит от класса), и таким образом вызываем интерес у школьников, и они начинают хоть немного, но вникать в материал.

В день учителя мы спешим поздравить наших любимых преподавателей, они проводят с нами очень много времени, ведут за руку к знаниям. Но все они не похожи друг на друга, кто-то заботливый как мама, кто-то немного строгий, ну или кто-то такой же позитивный как наша – Елена Владимировна Иваницкая. Это наш учитель по английскому языку. С ней уроки всегда проходят интересно. Хочется пожелать, чтоб она всегда оставалась такой же доброй и яркой.

Эдуард Татаркин,  учащийся девятого класса.

Не менее интересным был урок химии в кабинете №25.

– Здравствуйте, меня зовут Матвей Сергеевич. Сегодня наша тема звучит так: «Строение электронных оболочек атомов». Ход нашего урока будет построен следующим образом. В начале будет проведена небольшая самостоятельная работа по прошлой теме, далее я вам объясню в чем разница между протонами, электронами и ионами и к концу урока рассмотрим, как электроны распределяются по энергетическим уровням.

Юный учитель очень быстро нашёл общий язык с восьмиклассниками, как ему это удалось мы спросили у одного из учеников.

 

– Матвей Сергеевич очень хорошо провёл урок, понятным языком объяснил тему, и мне кажется, что у меня так никогда бы не получилось. Знаете, очень важно, чтобы ученик полностью понимал ход мыслей учителя, ведь если ему будет что-то не понятно, то он не сможет написать, например, самостоятельную, сделать домашнюю работу и, наконец, изучить следующие параграфы, поскольку многие темы тесно связаны друг с другом. Вы спросите почему мы так быстро поняли молодого учителя? – потому что он не на много лет старше нас, и мы находимся на «одной волне», – с воодушевлением сказал молодой человек, сидящий за последней партой.

Сам Матвей отмечает, что решение провести урок химии пришло, само собой.

Если с ребятами средней школы ещё можно справится, то с начальными классами это немного сложнее. Лера Кеврух взяла в этот день роль классного руководителя у второклашек.

– Знаете, я всегда очень любила детей, но стать для этих маленьких, шустрых малышей классным руководителей – очень ответственная задача. Я очень переживала, боялась, но страх продлился недолго. Как только я вошла в кабинет, эти милые дети тут же окружили меня, принялись задавать множество вопросов. Конечно, привлечь внимание второклассников надолго не получается, потому что они не совсем усидчивы, и быстро устают от новой информации – поэтому я старалась давать им материал в игровой форме.

Новоиспечённый педагог Лера Кеврух рассказала, что у нее есть желание стать учителем и благодаря дню самоуправления она поняла, что из себя представляет данная профессия.

– Преподаватель – очень стрессовая работа, – поясняет она – и требует от человека не только психологической выносливости, но и физической. Провести урок – это одно, нужно ещё подготовиться к нему, проверить тетради, а если у тебя не один класс? Пока, я до конца не уверена буду ли учителем, но всё же задуматься над этим есть смысл.

Добрый день, мои дорогие коллеги!

Профессия учитель одна из самых благородных, но и самых трудных. Потому что она многогранная и многозадачная. Учитель – не просто профессия – это образ жизни. Мы не можем с вами в пять часов вечера переключиться и перестать быть учителем. Мы – педагоги круглосуточно. Мы помогаем ребятам делать шаги к знаниям. А дети в свою очередь это наше будущее. Сегодня я хочу поздравить вас с этим праздником и пожелать самого главного – пусть нашей жизни и здоровью наших детей ничего не угрожает.

Ольга Ревриковна Зинатова, Директор школы №11 

 За школьным процессом внимательно наблюдал Николай Чикуров, ставший в родной школе на один день директором.

– Быть директором оказалось не так сложно, как я думал, но мне очень понравилось. Уроки шли по расписанию, учителя выполнили свою работу хорошо. Они молодцы. Я и сам сегодня проводил урок истории, тема была несложная – появление древнерусского государства – ребята её быстро поняли.

Этот праздничный день «Самоуправления» запомнится ученикам и учителям, как самый удивительный день в учебном году. Все получили заряд энергии и положительных эмоций. Пожелаем всем добра и взаимопонимания и до новых встреч!

Валерия ХРАМОВА

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: