Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2023». Результаты, как и сам ход конкурса, ещё раз подтвердили справедливость слов начальника управления образования Елены Остренко: «Год за годом конкурс объединяет лучшие педагогические кадры нашего округа. Его история – это летопись достижений учителей всех образовательных учреждений, труд которых неразрывно связан с творчеством, инновациями и развитием».

Многочисленные и разнообразные конкурсные испытания шли на протяжении трёх конкурсных дней. Сразу 4 испытания выпали на долю конкурсантов в самый насыщенный день – 27 января. В заключительный день конкурса 15 финалистов из числа призёров во всех номинациях приняли участие в последнем трёхэтапном испытании, которое организаторы назвали «Профессиональный разговор». С учётом его итогов и был назван абсолютный победитель. Второй раз в истории конкурса им стал «выходец» из номинации «Классный руководитель».

Не удивляйтесь, что в списках сильнейших фигурируют не только тройки призёров, но и двойки. Так решило жюри.

Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»:
  • Борисова Екатерина Николаевна, школа «НьюТон»
  • Габдрахманова Елизавета Николаевна, детский сад №36 «Звоночек»
  • Валиахматова Валентина Андреевна, детский сад №14 «Колокольчик»

На ход конкурса и его восприятие свой отпечаток наложило то, что он был юбилейным – проводился уже в 30-й раз. Это усилило и ощущение праздника, и значение конкурса как традиции, ценной для чайковского педагогического сообщества. Чувствовалась значимость происходящего, его фундаментальность и объединяющее, даже сплачивающее педагогов воздействие. Конкурсантов и членов их команд охватил мощный эмоциональный подъём. Атмосфера подогревалась энергетикой участников и их соревновательным азартом.

Номинация «Учитель»:
  • Сидорова Ольга Сергеевна, школа №10
  • Овчинникова Ольга Александровна, школа «НьюТон»

Неожиданным стало то, что на участие в конкурсе заявились педагоги, которые в подавляющем большинстве своём практически не были известны даже в педагогическом кругу, не говоря о широкой общественности. До этого они никак и нигде себя не проявили. Точнее, известна была Ольга Владимировна Малыгина, все остальные были «тёмными лошадками». Никто не знал, как развернутся события, кто «выстрелит». В результате всем, кто следил за ходом конкурса, явилась настоящая педагогическая сокровищница.

Все члены жюри отметили очень высокий уровень профессионального мастерства. Среди конкурсантов не оказалось таких, у кого что-то не получилось или за которых стало неловко. Конкуренция была серьёзнейшая, в номинации «Молодой педагог», например, перед выходом на «Профессиональный разговор» разрыв между лидерами составил 0,6 балла – настолько все были сильны и интересны. Вообще молодые педагоги, как и годом ранее, вновь порадовали. Они удивительно другие, современные – и как они интересны детям!

Жюри пришлось очень непросто. И совсем не случайно прозвучало предложение делегировать на краевой этап конкурса не только победителей в номинациях, но и призёров. Любопытно, что о желании испытать себя на региональном уровне заявляли многие, может быть, на эмоциональной волне.

Номинация «Молодой педагог»:
  • Порываева Юлия Николаевна, школа №4
  • Козицина Софья Владимировна, школа №10
  • Мерзляков Глеб Викторович, Марковская школа

Случайно можно проиграть – победить случайно нельзя. Все победители – конкурентоспособные, интересные и самодостаточные педагоги. В них есть внутренний стержень, живут идеи, которые они готовы вынести на обсуждение коллег. Не случайно директор Центра развития образования Татьяна Фиалкина эмоционально воскликнула: «Я готова идти с ними на покорение края!». (Не даёт покоя парадоксальное наблюдение: талантливых педагогов полно, а учителей в школах не хватает!).

Номинация «Классный руководитель»:
  • Малыгина Ольга Владимировна, школа №11
  • Печерских Татьяна Сергеевна, Фокинская школа

Затем Татьяна Викторовна пояснила: «На конкурс мы смотрим сквозь призму его темы: «От профессиональной компетенции педагога к современному качеству образования». В ходе круглого стола с участием членов жюри во главе угла стояло качество образования. Это было хорошо заметно по обсуждаемым вопросам: что у нас в образовании качественно? что демонстрируют педагоги, с какими технологиями выходят к современным детям? над чем нужно поработать? куда в целом движется сфера образования? И, наконец, если в конкурсе действительно принимали участие лучшие представители педагогического корпуса, насколько продемонстрированное ими соответствует запросам времени?».

Наш муниципальный конкурс – мероприятие содержательное, можно сказать, академическое. У нас побеждает содержание и профессионализм, элемент шоу менее важен и значим. Однако, как стало заметно в последние годы, на Всероссийского этапе конкурса «Учитель года», членов жюри всё чаще покоряет не академизм, профессионализм и содержание, а артистизм конкурсантов. Выходит, пора составить новый баланс составляющих успеха.

Номинация «Социально-педагогическая»:
  • Фёдорова Елена Валерьевна, детский сад №1 «Журавушка»
  • Чакилева Светлана Петровна, детский сад №31 «Гусельки»

Напомним, каждый год в качестве принимающей стороны конкурса выступает новое учреждение образования. На этот раз это непростое дело впервые было поручено не городской школе – Прикамской (забегая вперёд, скажем, что со своей задачей она справилась отлично). Подобное доверие – это значимо, почётно, это большая честь и огромная ответственность. Коллектив прилагает все силы, чтобы конкурс прошёл на самом высоком уровне, отличался от предыдущих в лучшую сторону, вкладывает в него душу. Задействованы все – от директора, на плечи которого ложится весь груз ответственности, до завхоза, отвечающего за внешний антураж. Для персонала, проживающего подобное событие, это становится мощным рывком вперёд. Люди подзаряжаются энергией, подпитываются эмоциями, что придаёт им силы двигаться дальше.

Номинация «Педагог дополнительного образования»:
  • Багаутдинова Евгения Михайловна, ЦДО
  • Лупенко Наталья Николаевна, ЦДТ г. Оса

Номинация «Административно-управленческая команда» в этом году была включена впервые, опыт признан удачным. Практика будет продолжена, и количество команд-участниц обязательно возрастёт. Пока многие просто присматривались – что из этого получится, теперь же убедились, что дело стоящее. Управленцам тоже необходимо профессиональное мастерство, тем более что во многих образовательных организациях произошла смена управленческих команд.

Будет продолжена и практика проведения межмуниципального конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования» путём приглашения коллег из соседних муниципальных образований. Это решение позволило включиться в конкурентную борьбу двум нашим учреждениям допобразования – ЦДО и СДЮТЭ.

«Золотой фонд образования»
  • Олег Васильевич Новиков. Педагог до мозга костей, он 29 лет руководил школой №11, всего себя посвятил детям и воспитанию молодых педагогических кадров. Когда прозвучало его имя, весь зал встал и тепло приветствовал его долгими аплодисментами.

Гости из Осы и Воткинска были впечатлены, как в Чайковском организован конкурс педагогического мастерства, на каком уровне проводится. И произнесли по этому поводу немало добрых слов.

Впервые в ходе церемонии закрытия конкурса делегации учреждений образования поддерживали своих конкурсантов растяжками, которые то и дело поднимали в зрительном зале. Так на наших глазах рождаются новые традиции конкурса, появляются его новые атрибуты.

Абсолютный победитель
  • Малыгина Ольга Владимировна, школа №11

Церемония закрытия прошла, но реально конкурс завершится лишь через пару недель. Уже прошёл круглый стол с председателями жюри, состоялась рефлексивная встреча с участниками конкурса – их эмоционально выводят из него. Затем директор ЦРО выступит на аппаратном совещании управления образования с большим аналитическим отчётом – с фиксацией проблем и последующим принятием управленческих решений.

Остаётся лишь добавить, что принимающими сторонами следующего конкурса станут школа №4 и детский сад №14. Ещё раз констатируем очевидное – для чайковских участников регионального этапа конкурса «Учитель года-2023» всё только начинается. И желаем им успеха в объявленный президентом Год педагога и наставника в России!

Николай ГАЛАНОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
EMAIL

От admin

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: